Идеологические и программные установки политической партии "Национально-патриотические силы Российской Федерации" (НПС РФ)

Неудовлетворенность деятельностью НПСР, его претензиями на роль единственного выразителя патриотических чувств и настроений, переосмысление роли национально-патриотических сил в сохранении и укреплении Российского государства подвели нас к мысли о необходимости активной самостоятельной деятельности в качестве общероссийской партии.

И 28 декабря 2001 года политическая партия "Национально-патриотические силы Российской Федерации" (НПС РФ) создана в соответствии с Федеральным Законом о политических партиях путем преобразования в названную партию Общероссийского общественно-политического движения "Ассамблея национально-демократических и патриотических сил".

Чем же отличается "НПС РФ" от других партий?

Во-первых. Если другие организации собирают чиновников, сколачивая их в сообщество в целях создания на их основе партии, то мы собираем в одну семью народы Российской Федерации на базе общих исторических корней, морали и нравственности. На нашем знамени написаны слова великого поэта Егора Исаева:

"Земля земель сомноженных народов,
Соборный свод согласных языков".


Во-вторых. Будучи лево-патриотической партией, занимая в рабочем строю позиции, левее даже КПРФ, мы не считаем себя партией оппозиционной к власти. Может показаться это парадоксальным, но это так.

Наша задача на данном этапе - стать сильной партией (в области идеологии, кадрового состава, организованности и дисциплины, финансовой базы) большинства.

А нашей политической философией стали установки Серго Орджоникидзе о том, что на критику тоже надо иметь право, что плохо работающий и ничего еще не сделавший полезного, не имеет право на критику.

На нашем знамени начертаны ясные, четкие, близкие и, как нам кажется, понятные широким массам политические установки: сохранение территориальной целостности, федеративных основ государства как условия обеспечения национальной и духовной безопасности наших народов; возвращение к общенациональным ценностям народов Российской Федерации; создание законодательной базы по национально-государственному строительству и межнациональным отношениям.

Многонародный характер российской нации из фактора нестабильности должен стать фактором консолидации.

"Судьба российской государственности, - отмечается в общеполитической резолюции съезда, - зависит от того, насколько тесным будет сообщество народов нашей страны, насколько прочной будет наша многонародная российская нация. Задача действующего поколения политиков-патриотов состоит в том, чтобы обеспечить государственное единство России, единый и неделимый суверенитет над всей ее территорией, равенство прав граждан независимо от их национальной и религиозной принадлежности. Только единое государство способно обеспечить развитие культур и традиций российских народов в их связи с единой общенациональной культурой и заложенными веками принципами мирного общежития".

Наша позиция по актуальным социально-политическим проблемам современной России изложена в резолюции съезда "Об отношении к либеральной доктрине и роли государства". Мы считаем, что либерализм антидемократичен. Он превратился в главное идеологическое оружие реакционных сил, которые стараются разрушить все духовные ценности, объединяющие людей, провозглашая единственной реальной ценностью личность, а единственной достойной целью - материальное благополучие. Национально-патриотические силы идеям либерализма противопоставляют идею укрепления государственности, идее индивидуализма - идею народовластия, коллективизма, интернационализма. Общенациональные и общегосударственные интересы превыше всего - такова позиция национально-патриотических сил.

На фоне безответственного и бездумного "одобрямс", провозглашаемого проправительственными партиями, наша партия отдает должное стремлению Президента РФ В.В.Путина к образованию жесткой вертикали власти, восстановлению единства законодательства на всей территории Российской Федерации, одобряет и меры по ликвидации бандформирований в Чечне, восстановлению отношений с традиционными союзниками России на мировой арене, разделяет его озабоченность растущей угрозой со стороны международного терроризма. Но в то же время четко и недвусмысленно признает экономический курс правительства тупиковым. Мы констатируем, что главным пороком российской власти в последнее десятилетие является ее антинациональный характер, а в политической сфере - поддержка ею лиц и организаций, нанесших нашей стране огромный урон.

Поэтому мы хотим услышать от Президента России В.В.Путина оценку ельцинизма, и какую стратегию предлагает власть по выводу страны из исторического тупика, и призываем его к самым решительным шагам против паразитических слоев общества и антинациональных сил в политике и экономике. Готовы словом и делом поддержать каждый такой шаг.

Принципиальным моментом в подходе к межнациональным и межконфессиональным отношениям признаем утверждение о возможности их бесконфликтного развития. Конфликтность умиротворяется на государственном уровне верностью единой Родине - России. Как только ослабляется российская государственность, как только ставятся под сомнение ценности гражданской лояльности, как только бездумное преклонение перед чуждым опытом противопоставляется российским историческим традициям, межнациональные отношения переходят из фазы заинтересованного диалога и обмена мнениями в фазу вражды и антагонистического противостояния.

В новых условиях огромное значение приобретает сотрудничество государства и религиозных организаций в социальной сфере, особенно в деле милосердия и благотворительности, в борьбе социально обусловленными недугами - алкоголизмом и наркоманией.

Признавая особая роль русских людей в масштабах всего многонационального Отечества, считаем, что упадок русского этноса - это удар по благополучию и достоинству всех народов нашей страны. Без преодоления этого упадка нет и не может быть процветания многонациональной России. Более подробно наша позиция в этих вопросах изложена в резолюции нашего съезда "О межэтнических и межконфессиональных отношениях".

Духовная безопасность, как ключевая в системе национальной безопасности, является главным заслоном нашей многонациональной культуры, нашей самобытной многовековой цивилизации. Она базируется на последовательном противостоянии любому проявлению религиозного или политического экстремизма, активном неприятии обществом засилья пошлости и разврата в СМИ и воспитании, основанном на духовных ценностях. Именно поэтому мы уделили так много внимания в нашем политическом документе. "Мы будем отстаивать принцип первоочередного решения вопросов духовной безопасности, как в законодательном плане, так и в реальной повседневной практике, - говорится в резолюции съезда "О духовной безопасности и нравственном здоровье общества". - Опираясь на широкую поддержку народов России, мы должны отстоять нашу традиционную культуру, сберечь русский язык - язык межнационального общения, передать будущим поколениям чистые духовно-нравственные ценности".

Мы не сомневаемся в том, что документы и материалы нашего съезда, став достоянием общественности, найдут понимание и поддержку у миллионов российских граждан, будут способствовать росту рядов партии, которая уже сейчас имеет свои отделения в 54 регионах страны и насчитывает в своих рядах более 13 тыс. членов партии. Ее потенциальные силы трудно преувеличить, но было бы большой ошибкой пророчить новой партии безоблачную жизнь. Люди уже устали от красивых, верных, но не подкрепленных действием лозунгов и деклараций. О партии люди судят по ее конкретным делам и ее возможностях - по достигнутым результатам, о ее авторитете - по присутствию в рядах партии тех, кого принято считать народной совестью.

Что же собирается делать наша партия, придя в парламент?

Считаем, что национально-патриотические силы должны стать локомотивом исторического прогресса Российской Федерации. И если до сего времени национально-патриотические силы в силу разобщенности, отсутствия организационных структур не смогли противостоять криминальной приватизации, то в новое время, с приходом к власти нового Президента, необходимо перестроиться и ответить на вызов времени, осознать свою историческую ответственность не только за прошлое, но и за будущее и не допустить, чтобы наши дети и внуки плевали на наши могилы, как виновников развала великой страны, развращения ее национальных, духовных и нравственных ценностей.

Да, приходится констатировать, что выборы в представительные органы власти стали болезнью, порождают коррупцию. Частное финансирование реально исключает из власти многих достойных граждан - они не в состоянии оплатить свои избирательные компании. Не случайно слово "демократ" стало ругательным словом. Многие из пришедших в Государственную Думу рассматривают парламент как политическую сходку, не более. Поэтому в целях защиты избирательных прав граждан страны и исключения из практики избирательного процесса давления со стороны финансовых воротил и административного ресурса требуется новый избирательный закон, который мы готовы разработать и вынести на рассмотрение Госдумы.

До последнего времени, вплоть до назначения представителей Президента, в федеральных округах региональный сепаратизм расцвел пышным цветом и вылился в пренебрежительное отношение к решениям ослабленной центральной власти, в том числе и к Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Российской Федерации реально угрожал развал, возникновение во многих регионах межнациональных конфликтов, попытки перекроить границы субъектов федерации. С образованием Федеральных округов тенденции к развалу Российской Федерации приостановлены. В этих условиях другая важная задача патриотических сил - добиваться принятия закона о территориальной целостности Российской Федерации и о границах Российской Федерации.

Мы понимаем, что судьба Российской государственности зависит от того, насколько тесным будет сообщество народов нашей страны, насколько прочной будет наша многонародная российская нация. Задача действующего поколения в том, чтобы обеспечить государственное единство России, единый и неделимый суверенитет над всей ее территорией, правовое равенство прав граждан независимо от их национальной и религиозной принадлежности, а задача партий - помочь им в этом. Только единое государство способно обеспечить развитие культур и традиций российских народов в их связи с единой общенациональной культурой и заложенными веками принципами мирного общежития.

Российский федерализм несет в себе уникальные черты. Субъектами федеративных отношений являются народы. Россия для всех народов одна - единая Родина, которую нельзя делить на этнические уделы со своим законодательством и собственной внутренней и внешней политикой. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы создать законодательную базу российской государственности, которая могла бы раз и навсегда покончить с поползновениями в сторону конфедерации, сепаратизма, всего, что нарушает единство и территориальную целостность Российской Федерации.

Административное деление должно опираться на экономическую и управленческую целесообразность в масштабах всей страны. В то же время, не должно быть брошенных на произвол судьбы народов и местностей, приходящих в запустение. Малочисленные народы должны получить гарантии своего существования, должны быть созданы эффективные механизмы против дискриминации по этническому и религиозному признаку. Создаваться эти гарантии и эти механизмы должны на всем территориальном пространстве нашей Родины.

Наша задача не в том, чтобы вспоминать об обидах за прошлые ошибки национальной политики и требовать компенсаций, а в том, чтобы усилиями народов возрождать великую Россию - мощную державу, в которой с достоинством могут жить все ее народы. В противном случае мы не застрахованы от разрушения России по сценарию СССР и от новой череды бедствий.

В результате разрушения СССР единое правовое пространство было разрушено. Необходимо преодолеть последствия этой недальновидной политики и сделать многонациональный характер Российской Федерации из фактора нестабильности в фактор консолидации. Это возможно только в том случае, если права народов будут защищаться повсеместно.

Субъекты Российской федерации накопили большой опыт политической и экономической стабилизации в кризисных условиях, внесли большой вклад в сохранение российской государственности. Но сегодня деятельность этого звена российской власти переходит в более стабильные условия и вопросы государственного единения переносятся на федеральный уровень. Чтобы не допустить негативных явлений в этом позитивном и естественном процессе необходимо и вопросы межэтнических отношений перенести на общероссийский уровень, для чего необходимо создать фракцию в Государственной Думе - Национальный Совет - аналог прежней палаты - Совета Национальностей Верховных советов СССР и РСФСР, подлинно народный представительный орган, представляющий в своем составе все элементы единой российской нации, который будет всеми силами защищать государственное единство России, отстаивать единство правового пространства, добиваться эффективного административного устройства, мира между народами нашей страны.

Многонациональное государство не может не иметь национальную палату в высшем законодательном (представительном) органе страны! Такая необходимость вызвана следующими обстоятельствами:

Российская Федерация - федеративное государство, следовательно, возникает необходимость укреплять правовыми средствами стержень государственности, каковым является федерализм и не допускать при этом игнорирования интересов любой из составляющих его частей.

В многонациональном, многосубъектном федеративном государстве должны учитываться интересы каждой нации, каждого субъекта федерации, и государства в целом. Надо создать нормативную базу федеративных отношений. Для этого необходимо усилить законодательное регулирование всех сторон, всех аспектов, всех нюансов федеративных отношений. Каждый шаг к правовому федеративному государству должен быть прописан в законе. Это не только правовые акты о взаимоотношении, разграничении полномочий федеральных структур власти с субъектами федерации по широкому кругу проблем, но и такой вопрос, как вопрос о государственных границах России. Учитывая сложную ситуацию на Северном Кавказе требуется установить особое правовое регулирование границ со всеми государствами, находящимися за пределами Кавказского хребта.

Требуется глубокое изучение и анализ всего положительного, накопленного в последнее время субъектами федераций, укрепляющего федеративные отношения и последовательное продолжение законодательной работы в этой сфере.

При этом разработка законодательных актов должна основываться на понимании того факта, что Россия не Америка. Ни один из народов, населяющих страну, не пришел на наши земли откуда-то, из другого континента. И мы, и наши предки, родились и живем на этой земле. Россия - не просто союз народов, а исторический союз народов, объединенных едиными духовными, нравственными, этническими корнями. Национальные регионы со своими особенностями встраивались в общий сложный организм российского государства, а поскольку расширение ее границ шло постепенно, то образование единого организма страны также происходило постепенно и органично.

Подчеркиваем, что необходимость нового и более профессионального подхода и новой организации работы высшего законодательного органа страны вызвана тем, что на протяжении почти десяти лет указанным проблемам не уделялось должного внимания, а в ряде случаев они просто игнорировались.

Когда какая-нибудь политическая структура объявляет себя единственным выразителем патриотических чувств и настроений, как некоторыми общественными объединениями, объявляющих себя организациями левого или правого толка, то мы говорим - это абсурд.

Патриотизм для нас - это не звонкие лозунги безответственных людей и выкрики на митингах, не громкие заявления и декларации;

это не только любовь к своей Родине, к своей земле, к своему очагу, это, прежде всего, работа, работа результативная, работа, понятная массам, народу;

это умение брать на себя ответственность в сложных ситуациях, на крутых поворотах исторического развития страны, как это делает Президент Российской Федерации В.В.Путин;

это сплочение и объединение всех прогрессивных сил общества во благо всего российского народа;

это практические дела по сохранению территориальной целостности Российской Федерации, как основы обеспечения духовной и национальной безопасности народов, проживающих на ее территории.

Только широкий сплав национально-патриотических сил, делами доказывающими свою преданность национальным интересам России, может стать локомотивом исторического прогресса в нашей стране. Именно об этом и шел разговор на нашем партийном съезде.