Вступительное слово Ш.Д. Дзоблаева на Конференции в ЮФО, г. Владикавказ.

Вступительное слово Шмидта Дзоблаева На Северном Кавказе более рельефно проявляется системный кризис национальной политики государства, и именно здесь сепаратистские силы пытаются играть роль общекавказского гегемона под российским флагом. Считается, что именно здесь сепаратистские силы, широко используя террористические акции и бандитизм, стремятся к сохранению территории войны, неподконтрольный никакой власти, ни центральной, ни местной. Именно здесь радикальные группы экстремистов и сепаратистов открыто ставят задачу- создание исламского государства на Кавказе и ликвидацию российского присутствия на Северном Кавказе. Шлюзы сепаратизму, терроризму и бандитизму открыли непонятные, размытые и слабые политические установки властей Российской Федерации в области национально-государственного строительства, а также малодушные, трусливые и невежественные установки по национально-государствнному строительству местных лидеров во власти. Острые проблемы Российской власти на Северном Кавказе вызваны в первую очередь ошибками самой власти, боязнью, нерешительностью, некомпетентностью и, зачастую, просто нежеланием решать возникшие после распада ССС Р проблемы. Разве не было известно, к чему приведут пресловутый «парад суверенитетов», «хасавюрты», договора о разграничении полномочий, покупка региональных боссов. Разве не такой атипичный государственно-управленческий зуд способствовал разжиганию конфликтности в крае? Разве ни эти факторы способствовали в свою очередь образованию во властных структурах некоторых регионов корпоративных, клановых сообществ, приватизировавших не только политическую власть, но самое характерное – экономические ресурсы. Надо сказать твердо: исправить ситуацию на Северном Кавказе можно лишь при усилении государства и государственных институтов в регионе. Россия должна стать полноценным государством, которое нельзя будет купить. Не надо забывать, что средства массовой информации, в особенности государственное телевидение носят антигосударственный и антинациональный характер. Дня не бывает, чтобы телевидение не говорило о гомосексуалистах, место которых в плавильных котлах, в тоже время национальные вопросы, пропаганда межнациональных отношений совершенно отсутствуют, а если когда-либо имеют место в телевидении, то в искаженном, и часто – в оскорбительном для народов тоне. Разумеется, важную роль в решении этих вопросов должны сыграть ресурсы общественных организаций и объединений, неправительственная сфера отношений. Региональные власти как раз этого и не желают. Поэтому то, вы сами чувствуете и знаете, что возник – дефицит обсуждения идей – характерная особенность времени. Как относится правительство к идеям, разработкам идей, предложений РАН? К чему и к кому прислушиваются «зурабовы», «грефы» и др.? Этих лиц давно не было бы в правительстве, если бы общественность не предпочитала лежание на печке и осознавала свою ответственность за судьбу страны хоть сколько- нибудь. Открыто, честно и твердо надо ставить вопрос о возрождении самосознания народа, традиций, нравственных основ, которыми вправе гордиться все народы Северного Кавказа. Предлагать проекты и программы через призму этих основополагающих начал человеческого общежития – важнейшая задача дня. На Северном Кавказе есть проблемы: очаги сепаратизма, бандитизма и терроризма. Значит, надо их обсуждать, надо их сделать прозрачными, надо их решать, в конце концов! Надо пресечь разжигание ненависти между народами, в особенности между русскими и всеми остальными этносами Российской Федерации, между русскими и гражданами бывших республик Советского Союза, пресечь попытки искусственно подогревать взрыв межэтнических конфликтов. Бесконечная демагогия и увещевания по этим вопросам не помогут. Нужны изменения в уголовном законодательстве по усилению наказания за сепаратистские деяния, за разжигание межэтнических конфликтов. Дать отпор политическим мерзавцам и восстановить смертную казнь за наиболее тяжкие преступления. Национально- патриотические силы впредь не оставят без внимания сложившуюся ситуацию, когда во властных структурах имеются лица, которым плевать – стреляют ли кучно бандиты наших детей-младенцев, создается ли сепаратистское подполье, ставится ли вопрос об отделении Северного Кавказа от Российской Федерации. Мы должны приблизить время, когда эти лица вместе с бандитами и террористами окажутся на скамье подсудимых. После обсуждения насущных проблем национальной политики состоится подписание Хартии национального согласия представителями национальных объединений Северного Кавказа, национальными авторитетами, представителями интеллигенции. Готовятся предложения по внесению изменений в уголовное законодательство (усиление ответственности за пропаганду сепаратизма, пособничества бандитизму и терроризму, о судах присяжных, особенности охраны государственной границы на Северном Кавказе). Материалы Конференции, а точнее те рекомендации, решения, резолюции будут приняты нами, будут направлены высшему политическому руководству страны, и самое главное – руководству ФСБ. Как нам представляется, этот политический орган более всех заинтересован в стабилизации обстановки на Северном Кавказе. Многим правительственным структурам, чиновникам, представляющих их, плевать на те не просто неурядицы, а страдания людей, на развал социально-экономической сферы, нравственных устоев. Я назвал основной круг вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Разумеется, мы заинтересованы в том, чтобы местные, региональные специалисты открыто, честно изложили свое видение проблем. Подписание Хартии национального согласия мы рассматриваем как важный фактор подключения общественности, если хотите, гражданского общества к началу активной деятельности по установлению мира и согласия в Крае, как первый камень фундамента общекавказского дома братских народов.