ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемый Владимир Васильевич! Высокопоставленные государственные и известные общественные деятели России неоднократно выступают с заявлениями, в которых повторяется одно и тот же заклинание: результаты приватизации, состоявшиеся 10 лет назад, не должны быть пересмотрены.

С такой постановкой вопроса можно согласиться при условии, если под приватизацией иметь в ви-ду передачу предприятий и иных основных фондов, находящихся в государственной собственности, в собственность частных лиц на основании и во исполнение действующих российских законов. Прива-тизацией, вне зависимости от того, когда это произошло, можно считать лишь такой акт, который аб-солютно безупречен и с юридической и с хозяйственно-экономической точек зрения. Если такая пере-дача была к тому же экономически оправдана и не нанесла какого-либо ущерба государственным или общественным интересам, то ставить вопрос о пересмотре такого акта приватизации было бы непра-вомерным и необоснованным.
Но разве могут органы власти считать приватизацией внеправовые, экономически и стратегически необоснованные сделки, лишь прикрываемые приватизацией?
Тем не менее, деятели, о которых было сказано выше, как раз подразумевают не законные и обос-нованные акты приватизации, а уголовно наказуемые хищения государственной собственности, не-добросовестно выдаваемые за приватизацию. Именно такие деяния они стремятся вывести из-под справедливого пересмотра. Именно их они пытаются реабилитировать. Дошло до того, что фактиче-ским пособником преступного расхищения стал даже премьер-министр М. Касьянов, публично на-звавший арест по подозрению в совершении экономического преступления «неоправданной ме-рой».
Однако уголовное право России содержит достаточное количество статей, требующих от исполни-тельной и судебной власти, к которой относится и прокуратура, активных действий по пресечению длящихся уголовных преступлений, будь то кража, мошенничество, присвоение, растрата, грабеж, об-ман или злоупотребление доверием. Уголовный кодекс требует также от органов власти пресечения деятельности преступных сообществ (ст. 210), создававшихся для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, поскольку хищения государственного имущества, безнаказанно происходящее в нашей стране начиная с 1991 года, совершалось именно такими сообществами. Вместе с тем, очевидно, что захват под видом приватизации государственных предприятий мог осуществляться лишь с участием должностных лиц, прежде всего тех, кто в те годы занимал, а неко-торые все еще продолжают занимать, высшие должности в органах исполнительной власти.
Преступное присвоение тысяч государственных предприятий, главным образом стратегического, градообразующего, оборонного характера, принесло России, ее безопасности неисчислимые бедст-вия.
Вкратце они сводятся к ликвидации целых отраслей промышленности, к падению вдвое объемов реального производства и производительности труда, к падению уровня заработной платы до 40%, к уменьшению в два-три раза покупательной способности и пенсий, в полтора раза - калорийность пи-тания. За чертой бедности оказало до 60 из 143 миллионов жителей, чего вообще никогда не было в русской истории. Бюджетные возможности экономики сократились не менее чем в пять-десять раз, а эпидемия смертности унесла в Российской Федерации лишь по приблизительным оценкам более 5 миллионов жизней.